| ||||||||||||||||||||||||
|
Свидание с Екатериной ВеликойДва года назад в Художественной галерее родилась интересная форма знакомства с картинами из художественных фондов Нарвского музея. В дни школьных каникул только на один день выставляется на всеобщее обозрение одно живописное полотно. В этот раз 28 октября с 10.00 до 18.00 демонстрировался поясной портрет Екатерины II (1762 года) немецкого художника Генриха Бухгольца.По словам искусствоведа, куратора программ по искусству Нарвского музея Елены Сохранновой, Генрих Бухгольц много работал в России при Екатерине II и неоднократно писал портреты царской семьи, а также участвовал в создании картона для мозаики “Полтавская баталия” (1762 – 1764), исполненной в мозаичной мастерской М.В.Ломоносова. С правлением российской императрицы Екатерины Великой связан яркий период в развитии России (1762-1796). Период её правления часто считают золотым веком Российской империи. Екатерина была наделена острым умом, смелостью, честолюбием. Изучение истории, мысли о государстве и обществе, религии, морали и праве, воспринятые из книг просветителей XVIII века, развили ее личность. Императрица считала себя ученицей Вольтера, Монтескье и Дидро. В то же время, деятельность Екатерины укрепляла самодержавие и вес России на мировой арене. Екатерина стала основательницей картинной галереи петербургского Эрмитажа, в кратчайший срок оказавшегося на уровне лучших европейских музеев. Она - создательница Российской Академии художеств. Неудивительно, что эта женщина является наиболее часто портретируемым монархом: ее иконография насчитывает свыше пятисот произведений. Удивительно сочетание цветовой гаммы на этом портрете. Светлые, холодные, серо-голубые тона ювелирных украшений самодержицы, серебристого шитья платья, голубая орденская лента немного скрашенны теплыми, коричнево-золотистыми тонами, которыми выполнены мантия Екатерины, отдельные элементы интерьера, фон. Это придает портрету торжественность. Портрет Екатерины Великой представлен в большом зале постоянной экспозиции, где выставлен предположительно парный портрет ее супруга Петра III и портрет их сына Павла I. Художественная галерея Нарвского музея надеется продолжить традицию премьеры одной картины и на зимних школьных каникулах познакомить нарвскую публику с новым шедевром из фондов Нарвского музея. Следите за информацией на сайте музея: www.narvamuuseum.ee Подготовил Алексей РОМАНОВ Инфопресс №45
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|