Балет под водой – благотворительный проект латвийского фотографа
В рамках Йыхвиского балетного фестиваля, который на прошлой неделе с большим успехом прошел на сцене Йыхвиского концертного дома, там же, в фойе на втором и третьем этажах была представлена уникальная фотовыставка известного фотографа из Латвии Сергея Кондрашина.
Фотовыставка «Балет под водой», по сути, является представлением фотоальбома «Underwater Photo Ballet».
Этот фотоальбом является мультимедийным проектом – уникальным даже по мировым меркам. В 60-страничном альбоме представлены 19 черно-белых и 23 цветные фотографии, на которых запечатлены солисты латвийского балета Элза Леймане (исполнившая одну из главных партий в балете «Корсар», представленного на фестивале) и Раймонд Мартынов. Артисты исполнили любимые балетные партии под водой. Фотографии сняты в абсолютно реальной подводной среде – никакого монтажа. Улыбающиеся лица Элзы и Раймонда с широко открытыми глазами выглядят удивительно. Это их крайне редкое умение позировать под водой фотограф обнаружил во время съемок своего персонального календаря на 2007 год в Хорватии и еще тогда решил, что нужно максимально раскрыть подводную тему с этими моделями.
В альбом также вошли фотографии, снятые во время рабочих моментов на сцене и за кулисами Латвийской национальной оперы. Эти иллюстрации еще больше подчеркивают ирреальный эффект подводных фотографий. Альбом не только вмещает в себя настоящие произведения искусства, но и сам является таковым. Фотографии напечатаны на высококачественной плотной бумаге – разной для цветных и черно-белых страниц. Обложка обтянута натуральным шелком, заказанным специально для этого издания из Лондона. Коробки, в которые вкладывается альбом, собирались вручную. Альбом напечатан ограниченным тиражом в 500 пронумерованных автором копий. Одним из сегментов проекта является видеоверсия, снятая режиссером Сергеем Фроловым с использованием музыки молодой и очень талантливой латвийской группы «Vic Anselmo». Для партий из балетов «Ромео и Джульетта», «Корсар», «Кармен», «Лебединое озеро» и «Жизель» дизайнер Илзе Пликаусе специально сшила «двойники» сценических костюмов. На пачку из «Лебединого озера» ушло около тысячи лепестков искусственных цветов, и, кстати, она «пережила» подводную съемку.
- Поскольку все съемки мы проводили в аквапарке, нас пускали туда по договоренности с администрацией только в ночное время. Поэтому мы обычно начинали съемки в одиннадцать вечера и заканчивали с рассветом, - делится воспоминаниями фотограф.
В одну из таких ночей на улице был очень сильный мороз, и оборудование, которое выносили на улицу, примерзло к асфальту, рассказывают участники тех событий.
Кроме специальных костюмов для артистов был использован специальный грим – несмывающийся, т.к. возможности после каждого погружения подправлять его не было.
Сергей много рассказывал о технических деталях организации подводных съемок. Здесь нужно было учесть все – от выставления света до общей безопасности артистов. Под водой с ними находились два человека, отвечавшие за безопасность, которые при необходимости должны были вытолкнуть их на поверхность.
- Модели позировали на задержке дыхания, я же был в специальном костюме с достаточным запасом кислорода. Именно поэтому взаимодействие фотографа и модели непосредственно под водой было затруднено. Полагался я в основном на опыт Элзы и Раймонда, - вспоминает Сергей.
Сергей Кондрашин верит в то, что если в этой жизни вы заслужили здоровье, благополучие и достаток, то это еще не повод расслабляться: все может круто измениться. Он по себе знает, что готовность помочь нуждающимся у занятых людей не всегда совпадает с возможностью и информированностью о конкретных случаях.
Поэтому, когда после выхода в свет авторского календаря фотографа на 2007 год на официальный сайт со всего мира стали поступать вопросы о том, как можно купить календарь, Сергей задумался, как быть. Календарь создавался как подарок и для продажи предназначен не был, но подарить его всем желающим, даже при желании, возможности решительно не было. Тогда фотограф понял, что если люди готовы тратить деньги на искусство, нужно предоставить им такую возможность - создать нечто новое, на сей раз для продажи.
Однако поскольку при работе над такими креативными проектами приоритетом для Сергея является не прибыль, а творчество как таковое, то он решил, что заработанные деньги нужно потратить на благое дело. И отправился к знакомому детскому реаниматологу Петерису Кляве в Рижскую университетскую детскую больницу, чтобы выяснить, в чем нуждаются детки в отделении интенсивной терапии.
Выяснилось, что нуждаются они практически во всем, начиная с элементарных бытовых мелочей. Однако есть оборудование из серии «несбыточных мечтаний», которое отделение себе вряд ли когда-либо сможет позволить, а именно анестезиологический аппарат нового поколения «Primus» стоимостью 30000 латов. Кондрашин решил, что можно было бы пожертвовать деньги от продажи календаря именно им.
Чтобы набрать такую сумму, нужно было создать эксклюзивный высококачественный продукт, что и сделал автор. Альбом, который Сергей привез с собой на балетный фестиваль в Йыхви, издан ограниченным тиражом, создан из лучших исходных материалов с большим процентом ручной работы, а его содержание просто уникально.
Евгения ЗЕЛЕНСКАЯ
Фото автора
Инфопресс №12