Бим + Бом = 20
Завтра, 19 февраля, театральный коллектив «Бим-Бом» силламяэского молодежного центра по интересам «Улей» приглашает зрителей на праздничный вечер по случаю своего 20-летия. Праздник коллектив назвал «После третьего звонка…». А что же на этот раз приготовили для зрителей неугомонные и всегда полные идей «бимбомовцы» во главе с руководителем Натальей Ермаковой можно будет увидеть на сцене школы «Каннука». На афише актеры указали, что юбилейный вечер будет состоять из отрывков спектаклей разных лет, общения с друзьями, потока творчества, радости и веселья. Но, конечно же, это лишь малая часть того, что будет происходить. Ведь коллектив уже не раз доказывал, что если и затевает масштабные мероприятия, а тем более приуроченные к круглой дате, то делает это профессионально, несмотря на то, что многие из юных актеров коллектива не имеют богатого опыта, а возможности небольшого городка позволяют сделать не так много, как бы того хотелось. Тем не менее, концерты «Бим-Бома» – это всегда подарок публике, это красочное и живое шоу, место в котором есть и смеху, и грустинке, и философской глубине, и доброму юмору. А актеры этого коллектива, играя забавные и проникновенные сцены, исполняя акробатические трюки, импровизируя и экспериментируя, никого не оставляют равнодушными. Вы еще в этом не убедились лично? Тогда добро пожаловать на праздник «Бим-Бома»! Начало в 17.00. Цена на билет установлена символическая – 1 евро (билеты можно приобрести в «Улье» в каб. 25, оставшиеся будут продаваться на месте мероприятия за час до начала, но их количество ограничено).
В один февральский денек…
…1991 года и образовался «Бим-Бом», когда работать в «Улей» (тогда учреждение еще называлось Центром детского творчества) пришла Наталья Ермакова, к слову, с 2006 года руководящая не только «Бим-Бомом», но и всем «Ульем». Название для коллектива было выбрано емкое и отражающее смысл его деятельности – «ульевский» детский и юношеский театр назвали в честь знаменитых клоунов Бима и Бома.
Первое публичное выступление «Бим-Бома» состоялось уже несколько месяцев спустя после образования коллектива, в мае того же 1991 года, – это была театрализованная программа отчетного концерта творческих коллективов «Улья». Всего же за время своего существования «Бим-Бом» поставил около 30-ти спектаклей, дал множество представлений. Коллектив – неизменный участник новогодних праздников, народных гуляний, различных мероприятий, проходящих в Силламяэ и за его пределами. Театр «Бим-Бом» один из постоянных участников нарвского фестиваля школьных театров «Золотая рыбка», участник других фестивалей, как уездных, так и проходящих в других городах Эстонии. Был коллектив на гастролях и в России, в городах Колпино и Гатчина. Но помимо гастрольных поездок «Бим-Бом» совершает и ознакомительные путешествия, в рамках которых посещает разные города, театры и музеи.
Репертуар «Бим-Бома» интересен и самым маленьким, и подросткам, и взрослой публике. Коллектив играет спектакли по произведениям классиков, современную драматургию, мелодрамы, сказки, водевили. Разные жанры привлекают не только зрителей разного возраста, но и открывают грани таланта юных артистов, являются для них школой театра, дают им опыт посредством сценического мастерства рассказывать о переживаниях и чувствах, о добре и красоте, об окружающем нас мире.
Сейчас в коллективе занимается более 20-ти ребят. На сегодня самому младшему «бимбомовцу» – четыре с половиной года, старшему – 18 лет. Но вообще-то согласно нынешнему положению «Улья», заниматься в его кружках могут и взрослые люди, так что верхняя возрастная планка в коллективе попросту отсутствует.
Мы из «Бим-Бома»!
Самыми первыми и преданными участниками театрального коллектива «Бим-Бом» стали Елена Кривицкая, Ирина Мелякова, Елена Бахматова, Юлия Минилгалина, Марина Иванова, Дарья Кузяева, Андрей Шадрин, Михаил Мостовщиков. На смену им пришли Марина Иванова, Валерия Федотова, Андрей и Сергей Богдановы, Нина Ермолина, Владимир Васильев, Александр Кожемяченко, Александр Чирухин, Вероника Змитрович, Иван Перов, Алевтина Ермакова, Павел Сергеенков и другие. Но и сейчас в «Бим-Боме» горят свои звезды – это Юлия Девадзе, Максим Романов, Диана Якимова, Анастасия и Виктория Ярошук, Алексей Борисенко, Оксана Пустенко, Даниил Броднев.
Мы неспроста перечислили имена тех, кто в разные периоды являлся и является костяком театральной труппы «Бим-Бом». Потому что коллектив – это не помещение, не дипломы и награды, развешанные на стене и выстроенные в ряд на полке, это не график занятий, коллектив – это его участники, живущие единым духом, способные своей игрой сразить и независимое компетентное жюри, и завоевать сердца зрителей.
Специально к 20-летию «Бим-Бома» еженедельнику «Инфопресс» удалось разыскать ярчайшую его участницу, одну из ветеранов коллектива – Елену Кривицкую.
Пьеса под названием «Жизнь»
Теперь Елена живет в столице и носит фамилию «Казакова», это фамилия ее мужа. Но любители театра, силламяэские уж точно, до сих пор ассоциируют ее с девичьей фамилией, знают постановки, в которых блистала школьница Лена Кривицкая.
Театральному коллективу «Бим-Бом» Елена отдала десять лет, после занималась в театральной студии Русского драматического театра Эстонии и ровно пять лет, с 2003-го по 2008-й гг., была в штате этого театра. Почитатели таллиннской русской драмы наверняка до сих пор помнят Елену в главной роли спектакля «Анна Каренина-2», поставленном московскими театральными деятелями – режиссером Владимиром Епифанцевым и сценаристом Олегом Шишкиным. Но уйдя из театра, она не порвала с творчеством, сейчас Елена занимается пошивом костюмов для детей, на подходе – ее собственная коллекция детской одежды, а в будущем она мечтает открыть целое ателье для маленьких модников.
Ну а будучи сама девочкой, Лена мечтала танцевать и очень любила яркие наряды. «В нашей школе был танцевальный кружок, руководила которым известная в Силламяэ хореограф Ирина Алексеевна Алпацкая, много лет ставившая танцы для литературных балов, которые до сих пор проходят в школе «Ваналинна». И попасть в этот кружок на тот момент было моей заветной мечтой. Но я была девочкой упитанной и меня туда сначала не приняли, но потом все же позвали. Ирина Алексеевна тогда в меня просто поверила, – вспоминает Елена. – Среди нас была девочка, которая уже год занималась в «Бим-Боме», что это за «Бим-Бом» я и представления не имела. Но как-то раз на репетицию она принесла театральные костюмы – юбки, платья сумасшедшей яркости. Глядя на всю эту красоту, у меня глаза загорелись, а когда я узнала, что есть такой кружок, где разрешают щеголять в таких вот одеяниях, да еще на время все это домой брать, не раздумывая пошла записываться в «Бим-Бом». Так что не из любви к театру, а из любви к необычным костюмам я попала в этот коллектив (смеется). Но уже через неделю занятий костюмы стали для меня не важны, я просто заболела сценой. И в этом огромная заслуга Натальи Ивановны Ермаковой – нашего педагога, человека, душа которого бездонна, а ее внимания и терпения хватает на всех. У нее я многому научилась, и не только тому, что касается театральных премудростей, а и тому, как себя вести, как говорить с людьми, как подать себя. Наталья Ивановна стала для меня примером. Даже моя мама заметила, что как только я начала ходить в театральный кружок, стала многое уметь, вплоть до того, как держать вилку с ножом».
Елена Кривицкая быстро стала звездой «Бим-Бома», почти ни один спектакль не обходился без ее участия. «Мы действительно болели за коллектив, жили нашими репетициями, постоянно что-то выдумывали, – говорит она. – И не важно, что мы уже учились в 12-м классе и на носу у нас были госэкзамены. У нас же отчетный концерт! Обязательно нужно придумать что-то новенькое!».
«Лена пришла в «Бим-Бом» и сразу же стало ясно, что она будет одним из лидеров коллектива. Ей отдавались сильные характерные роли, и она с успехом их исполняла. Лена могла играть злюку, а через час – принцессу, или вмиг перевоплотиться в капризную царевну, при этом в каждой роли она чувствовала себя как рыба в воде, – отзывается о Елене Наталья Ермакова. – Лена и еще несколько девочек отличались от остальных. Их природную яркость было не скрыть, они были активны, пластичны, по-детски непосредственны и открыты, в то же время быстро впитывали в себя новые знания, и не нужно было им по десять раз повторять и объяснять что-то. Признаться, я ужасно сожалею о том, что Еленушка уже не играет в театре, но искренне желаю ей побед в ее новом деле».
Любовь к театру не помешала начинающей актрисе хорошо окончить школу. Летом 1999 года Елена поступила в Таллиннскую педагогическую семинарию, по окончанию которой получила диплом социального работника. Параллельно пройдя три тура, она стала заниматься в театральной студии при Русском драмтеатре, которую успешно окончила вместе с семинарией летом 2002 года. А официально работать в театре Елена стала еще через полгода. «Я бы так и не устроилась в театр, если бы Эдуард Томан не дал мне пинок под мягкое место, сказав: смело иди к директору театра и уверенно говори, что хочешь здесь работать, – улыбается Лена. – Вот если бы Томан не подтолкнул меня, я бы так и не решилась попроситься на работу в Русский театр».
Елена, а ты помнишь свой первый выход на сцену таллиннской русской драмы? – спрашиваю я у своей собеседницы. «Конечно, я училась на первом курсе и нам, студийцам Русского драмтеатра, поручили подготовить поздравительный капустник в честь 60-летия нашего потрясающего актера Херардо Контрераса, который, к сожалению, в 2009 году ушел из жизни. А на втором курсе меня пригласили в спектакль «Коллекция», его мы привозили и в Ида-Вирумаа, и в Силламяэ. Для меня приезд в родной город на гастроли был таким грандиозным событием. И очень приятно, что уже вечером после спектакля силламяэсцы, даже не знакомые мне, узнавали меня, подходили со словами благодарности. В «Коллекции» меня и увидел Владимир Епифанцев и пригласил на главную роль в «Анну Каренину-2». У меня все никак не укладывалось в голове, что же во мне он рассмотрел в «Коллекции», там я играла вечно страдающую пампушку, и на тебе – Анну Каренину предлагает сыграть. Работа в спектакле Епифанцева стала для меня целым испытанием, но приятным и очень нужным. Я благодарна судьбе и режиссеру за то, что участвовала в этом смелом театральном проекте, который повествует о жизни выжившей после трагедии Анны Карениной (постановку мы показывали и в Таллинне, возили в Петербург и Москву), за то, что в этом спектакле у меня были удивительные партнеры – Евгений Гайчук и ныне уже покойная Тамара Солодникова. Они очень помогали, многому научили. Тамара Степановна часто делилась своим жизненным опытом, и, несмотря на годы, оставалась современной, молодой душой. Как-то она даже восхитилась мной: Ленка, да ты такая клевая! Вот от таких партнеров действительно зажигаешься и горишь желанием творить…».
После Елена Кривицкая играла еще в ряде спектаклей, ставших визитной карточкой Русского драмтеатра Эстонии, например, в комедии «Кто чихнул?». А юные зрители знают ее как Красную шапочку и как Колобка. Последняя роль стала для Елены судьбоносной. «Все актрисы нашего театра, которые играли Колобка, быстро уходили в декрет. Эта традиция не обошла и меня», – смеется Лена.
Дочке Анечке уже четыре года. И сегодня роль мамы – главная в жизни бывшей актрисы Таллиннского русского драмтеатра Елены Кривицкой. «Просто карьере, по крайней мере, на данный момент я предпочитаю семью, воспитание ребенка. По-моему, для женщины в этом нет ничего страшного. Наверное, пока что я и театр получили друг от друга все, что могли. В театре я встретила мужа (сейчас он работает там звукорежиссером), создала семью. Сцена дала мне очень много в профессиональном плане, научила строить отношения с людьми, подарила много интереснейших знакомств. Но я чувствую, что могу себя проявить еще и в других видах искусства. Например, в создании одежды. Когда дочка начала ходить в детский сад, я стала шить ей костюмы для утренников, чтобы мой ребенок выглядел празднично и оригинально, ведь магазинные костюмы стоят в разы дороже, да и свежестью идей не отличаются. Сейчас за помощью в пошиве нарядов для своих детей ко мне уже обращаются многие знакомые, я занимаюсь разработкой коллекции детской одежды, надеюсь закрепиться в этом бизнесе и в скором времени открыть свое ателье для детей. Получится ли претворить этот наполеоновский план в жизнь? Она же и покажет», – поделилась с «Инфопрессом» своими планами Елена.
Наталья КОЛОБОВА
Фото из архива «Улья»
Инфопресс №7