Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати
Доска объявлений Инфопресс
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Поиск по сайту



Новый «Экипаж» - история про любовь и дружбу, про честь и достоинство, про каждого из нас и про весь этот сложный-простой мир...

Новый «Экипаж» - история про любовь и дружбу, про честь и достоинство, про каждого из нас и про весь этот сложный-простой мир...

На киноэкран выходит новый фильм - «Экипаж» - с Владимиром Машковым, Данилой Козловским, Агне Грудите в главных ролях. Также в картине сыграли Сергей Шакуров, Елена Яковлева, Владимир Яглыч, Алена Бабенко, Катерина Шпица, Ирина Лачина. Фильм - не ремейк знаменитой киноленты Александра Митты, которая вышла в 1979 году, но по замыслу перекликается со знаменитым «Экипажем», масштабным фильмом-катастрофой, который посмотрело не одно поколение зрителей, который и сегодня мы пересматриваем снова и снова.

Новый «Экипаж» (от создателей кинокартины «Легенда №17») — это история талантливого молодого летчика Алексея Гущина. Он не признает авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах. Гущин начинает свою летную жизнь сначала. Его наставник — командир воздушного судна — суровый и принципиальный Леонид Зинченко. Его коллега — второй пилот — неприступная красавица Александра. Отношения складываются непросто. Но на грани жизни и смерти, когда земля уходит из-под ног, вокруг — огонь и пепел, и спасение только в небе, Гущин показывает все, на что он способен. Только вместе экипаж сможет совершить подвиг и спасти сотни жизней.

Над сценарием работала целая команда: Николай Куликов, Николай Лебедев при участии Юрия Короткова, Тихона Корнева и Алексея Онищенко.

 

- Я безумно люблю картину Александра Наумовича Митты «Экипаж», — признается режиссер новой картины Николай Лебедев, — в свое время она перевернула мое сознание. Меня так увлек жанр, так поразили визуальные образы, которые я увидел на экране! «Экипаж» не был просто невероятным зрелищем или захватывающим аттракционом, это — очень человеческая картина. И я по-настоящему полюбил этих героев, эту историю, этот мир. Ребенком я даже пытался снимать на 8-миллиметровую кинопленку короткометражки в духе «Экипажа»: поджигал и переворачивал игрушечные модели самолетов и поездов... На уроках химии, сидя за последней партой, писал «сценарии» фильмов-катастроф а-ля «Экипаж», собирал вырезки о картине Митты… Я бредил ею! Мои детские драматургические экзерсисы, кстати, сохранились, и, когда мы стали работать над фильмом, я их поднял. Какие-то идеи там, в общем, оказались неплохи. Не то что они мне напрямую помогли, но натолкнули на определенные решения, например, подсказали место действия центральной катастрофы нашего фильма — крошечный остров, затерявшейся в северной части Тихого океана. А вообще создать фильм-катастрофу в духе «Экипажа» было моей мечтой, как мне казалось, совершенно несбыточной... Если бы в то время мне сказали, что пройдут годы, и Никита Михалков и Александр Митта будут убеждать меня снять свой «Экипаж», я бы, наверное, сошел с ума от счастья. Точно бы не поверил! Но так произошло.

- Конечно, у нас, создателей новой картины, возникли ассоциации с «Экипажем» 1979 года, ведь это поколенческий фильм, его смотрела вся страна – сто миллионов зрителей, — говорит продюсер нового «Экипажа» Леонид Верещагин. — И мы сразу же оговорили, что наш фильм не будет ремейком, что надо написать новую историю. А название «Экипаж» нам действительно было нужно, чтобы вызвать соответствующие ассоциации и привлечь аудиторию, которая смотрела тот самый фильм Митты. Вот в чем была наша идея. И хотя непросто шла работа над сценарием, у нас была уникальная ситуация, когда режиссер-постановщик, будучи сам сценаристом, вместе с соавторами получает возможность разрабатывать сценарий под себя, под то, как он видит и чувствует будущий фильм. И пока разрабатывался сценарий, а на это ушло почти два года, в центре процесса всегда находился Николай Лебедев, он придумывал историю и писал. Продюсерам же, Никите Михалкову и нам с Антоном Златопольским, оставалось только терпеть, ждать, вносить предложения и правки, убеждать, спорить... В результате получился, на мой взгляд, отличный сценарий. Еще раз повторю: новый «Экипаж» — не ремейк, и в нем нет ничего общего с последними ремейками знаменитых советских картин. Это абсолютно другая история. Отдельные сцены нашей картины навеяны тем «Экипажем», я бы так это определил, но только потому, что в любом фильме о гражданской авиации взлетают и садятся самолеты, экипаж подолгу оторван от дома, от семьи, от нормальной человеческой жизни и есть риск нештатной ситуации — экипаж всегда должен быть готов к принятию решений и в конце концов победить.

 

- «Экипаж» Александра Наумовича Митты я, каюсь, не смотрел, — улыбается Данила Козловский, исполнитель главной роли в новой картине. — И перед съемками пробел не восполнял специально: не хотел попадать ни в какую зависимость от фильма. Я знаю, что это был грандиозный успех в Советском Союзе, больше 70-ти миллионов зрителей посмотрели это кино, картина стала легендарной. И сравнения с ней неизбежны. Но я знаю сюжет того «Экипажа», и у нас ни в коем случае не ремейк, а самостоятельная картина, вдохновленная лентой Александра Наумовича. Самое главное — персонажи принципиально разные. Сложно сравнивать моего героя с героем Леонида Филатова, то же самое можно сказать про персонажей Машкова и Жженова. И у нас другая история любви — с девушкой-пилотом. Во многом на этом построен конфликт, потому что женщинам этой редкой профессии в нашем обществе приходится нелегко. К ним примерно такое же отношение, как и к женщинам-водителям.

А актер Владимир Машков напротив — смотрел фильм Митты

- ...конечно, как и миллионы-миллионы наших зрителей, но у нас своя история. Мы отталкивались от себя и от нашего времени. Это — рассказ о других людях, о характерах XXI века. Можно сказать, что это история про современных летчиков, которые когда-то видели «Экипаж» Митты и очень его любят, — высказывает свое предположение Машков. — При этом считают (мой Зинченко точно), что там все неправильно, так не бывает!.. Самолет — предлагаемые обстоятельства, которые понятны всем. Момент, когда мы отрываемся от земли, когда находимся там, наверху, – всем это знакомо. В такие моменты мы глубоко–глубоко задумываемся о жизни, о великом. (Улыбается). Хотя ведь самолет — самый безопасный вид транспорта.

 

А вот что говорит Александр Митта — режиссер «Экипажа» 1979 года:

Мой «Экипаж» — про то, как рождается коллектив людей, которые могут противостоять необыкновенным препятствиям, про несчастья и возможность их сказочного разрешения. Картина нарушала принципы западного или американского фильма-катастрофы, в котором всегда должны были быть элементарно намеченные характеры и очень много реалистических опасных приключений. У меня приключения были сказочные, фантастические, а характеры — наоборот, убедительные, подробно разработанные. Но знатоков жанра тогда у нас не было, и никто фильм особо не ругал.        

Коля Лебедев — лучший режиссер, который может снимать многожанровые картины, — считает Александр Наумович. — Он человечный, у него хороший контакт с артистами и со сценарием, и он прекрасный монтажер. Я не знаю, кто бы лучше монтировал! Когда он спросил меня, как я отнесусь к новому «Экипажу», я ответил, что с одобрением. Я понимал: то, что сделает Коля, — это будет самостоятельная картина, без эксплуатации первого «Экипажа». Другой фильм — хороший и серьезный. Главное — у него будет свой, персональный — не жанровый, не серийный — контакт со зрителем. Важно, чтобы зритель не терял эмоциональной связи с картиной. У Коли это есть... Когда я заходил на съемки, у меня было ощущение, что я попал на американскую киностудию. В каждом углу огромного павильона кипела работа! Замечательная команда, прекрасный оператор, все профессионалы. Никто ни минуты не сидел без дела. Это совершенно другой уровень производства фильмов.

 

- Наш «Экипаж» будет интересно посмотреть и тем, кто видел фильм Митты, и молодым зрителям, которые советский «Экипаж» не знают, — полагает Владимир Машков. — Это история о людях удивительной профессии – летчиках гражданской авиации. Сколько здесь жизни, романтики, любви к своему делу, к небу!.. Они талантливы, но у них не всегда все получается. Как и в жизни! Но они идут вперед и совершают подвиги, даже не зная, что они их совершают.

- В нашем «Экипаже» есть то, что не так часто встретишь в российском кино: интрига и острый сюжет не только и не столько в катастрофе и спецэффектах, а в человеческих историях. Отношения между необычными персонажами-личностями развиваются на фоне катаклизмов, а не наоборот. При этом графика и спецэффекты — на очень приличном уровне, не уступающем западным образцам, — сказал нам Данила Козловский.

- Думаю, новый «Экипаж» будет иметь успех, фильм получился, — отзывается Александр Митта. — Хорошие актеры, хороший режиссер, хороший сценарий — все это в картине есть. А Владимир Машков и Данила Козловский – пара, которая должна вытащить в кино каждого зрителя! Два настоящих мужика, два классных актера, две развитые роли...

Интересно, что:

  • Идея проекта родилась в 2012 году, Александр Митта поддержал создателей
  • Съемки «Экипажа» начались в середине сентября 2014 года и продолжались до февраля 2015 года. Всего было 76 съемочных дней              
  • География съемок: Москва, Подмосковье и Крым                  
  • Герои фильма — сотрудники вымышленной авиакомпании «Пегас Авиа». Специально разработанный логотип компании можно увидеть на самолетах, а также на форме пилотов и бортпроводников
  • Перед началом съемок Владимир Машков, Данила Козловский и Агне Грудите прошли обучение на авиатренажере. Также актеров консультировали пилоты «Аэрофлота»
  • Столичный аэропорт в кадре — Внуково. Декорации фасада аэровокзала на вымышленном острове Канвуу строили на территории ЛИИ имени М.М. Громова в Жуковском. Само помещение аэропорта возводили на подмосковной киностудии «Главкино», где съемочная группа «Экипажа» заняла пять павильонов
  • Извержение и землетрясение на острове Канвуу снимали несколько недель в ночные смены. Работало от пяти до десяти камер, причем каждая снимала свой собственный отрезок, а не одно и то же с разных точек
  • На съемках были задействованы реальные ТУ-154 и АН-12, которые горели очень быстро, и два металлических макета фантазийных самолетов, которые можно было поджигать и тушить неоднократно. На площадке постоянно дежурили пожарные и скорые машины
  • Были созданы салоны двух грузовых и одного пассажирского самолета, а также четыре типа кабины (учитывая кабину авиатренажера)
  • Все приборы в декорациях кабин — настоящие. Они управлялись с помощью компьютера и отражали точные показания для каждой конкретной ситуации
  • Декорации пассажирского и грузовых салонов были установлены на высоте примерно 6 м, специальные гидравлические устройства позволяли имитировать движения самолета в воздухе в экстремальных условиях. Все конструкции были просчитаны с учетом динамических нагрузок
  • Сцены в Африке снимались в ноябре в Крыму
  • Художник-постановщик Виктор Петров скончался до начала съемок, и его работу продолжил Константин Мельников: «Сын Виктора Петрова Сергей принес нам все разработки отца, все описания. Что-то мы взяли за основу, остальное скорректировали»            
  • Литовку Агне Грудите, говорящую по-русски с акцентом, озвучила Ирина Лачина, которая также снялась в картине в роли второго плана   
  • В эпизодических ролях в «Экипаже» сыграли Александра Яковлева, стюардесса Тамара из фильма Митты, а также сам Александр Наумович
  • Голоса британских актеров для озвучивания международной англоязычной версии фильма выбирали очень тщательно: пробные фонограммы согласовывались с авторами картины
  • В «Экипаже» порядка 1500 кадров с компьютерной графикой, за которую отвечает студия визуальных эффектов «CG Factory» («Он — дракон», «Метро», «Черная молния»)


 По материалам кинокомпании «Централ Партнершип» подготовила Наталья Колобова, Москва-Таллинн



Возврат к списку